4 января 2017 г.

Das Experiment

Наступил Новый 2017 год, ВКонтакте пестрит прекрасными семейными фотографиями за столом и у ёлки, а мы на чужбине подумали-подумали и решили поехать в город греха Амстердам. Я знала заранее, что посещу coffeshop – заведение вроде нашей кофейни, продающее однако не простые кексики, а с коноплей внутри. И я также знала заранее, что такой кексик я непременно сегодня попробую. Тем не менее, неподготовленной ввязываться в такую авантюру мне не хотелось, и перед поездкой я долго и тщательно изучала интернет на интересующую меня тему. То, что я прочитала, мне не понравилось, и я решила ограничиться половинкой кексика, дабы не испытывать то, что испытали предыдущие экспериментаторы.
Компания наша была довольно разношерстной: я, Антон и Лена - семейная пара с правильными взглядами на жизнь, и Саша – добрый человек с криминальным и наркотическим прошлым, нынче в завязке. Антон с Леной и близко приближаться к кофешопу отказались, поэтому Саша, как человек бывалый, вызвался меня сопровождать.
Вот так вот выглядит кекс – обычный маффин из Макдональдса, шоколадный брауни, так сказать
J Цена 6 евро.
 

Итак, изначально, как и ожидалось, я съела половину кекса и начала наблюдать окружавший меня мир. Ничего особенного не происходило, кофешоп был маленький, народа было полно, рядом зависли ребята из Белоруссии, какой-то парень слева сделал пару затяжек, после чего глаза его опухли и покраснели, взгляд стал блуждающим.

Просидев в заведении около часа и не дождавшись никакого эффекта, мы получили звонок от ребят с предложением выдвинуться домой. Пока мы катались по городу в поисках заправки и интернета, я решила съесть вторую половину пироженки. При повторном приеме в рот и нос ударил сильный травяной аромат, то ли в этой части каннабиса было больше, то ли две половинки необыкновенно обрадовались своему воссоединению в моем организме.
Дальше вновь всё было довольно скучно, мы поехали по шоссе, и мне стало казаться, что огни встречных машин и свет фонарных столбов стали на порядок ярче. Таким образом, контрастность восприятия повысилась, а затем пришло умиротворение. Захотелось откинуться на спинку сиденья и раствориться в накатившей откуда-то эйфории. Сквозь пелену я услышала Сашин голос:

- Эй, Женя, всё в порядке?
- О, Господи, где я была только что? О чем вы сейчас говорили?
- Ну как о чем? Вот о том, что…

С трудом уловив суть и поняв, о чем идет речь, я попыталась принять участие в разговоре, однако следующий «улёт» не заставил себя долго ждать. Постепенно количество отключек стало увеличиваться, а интервал между ними сокращаться. Я была уже не здесь, я была в России, вот я иду по улице в родном городе, вот я смотрю в окно, а там вечереет, вот кто-то что-то говорит. В минуты возвращения приходилось очень тяжело, я не понимала, о чем идет речь и почему люди сейчас говорят об этом. Самое печальное, что люди говорили со мной. То есть я еще и умудрялась вести с ними беседу! Мой рот действовал разсогласованно с моей головой, жил своей жизнью, он говорил что-то, а мозг воспринимал сказанное с некоторым опозданием.
Реальность воспринималась так, будто кино нарезали на кадры с разницей в 5 секунд, и через один кадры повытаскивали – связь между соседними сценами потерялась. Я начала хныкать и ныть, мне очень хотелось, чтобы эта пытка прекратилась, мне хотелось воспринимать происходящее осмысленно, но до освобождения было еще далеко.
В машине мы проехали 200 километров, мне постоянно было душно, и я просила открыть окно, голова стала горячей, а руки холодными. Во рту сушило. В один из моментов включения я поняла, что Саша держит холодные бутылки на моей шее и голове.



Появились небольшие галлюцинации. В машине двигалась чья-то рука, по автобану бежал мужик в спецовке, огромный черный паук полз по обочине.
Пространство и время изменились. Первое сузилось до размеров машины и света фар. Второе растянулось до невероятности. Я постоянно спрашивала, сколько еще осталось до дома, мне казалось, что между моими вопросами проходила целая невыносимая вечность, а на самом деле мы проезжали всего 10-15 километров.

Иногда я пела и танцевала.
Лена с Антоном боялись оставаться со мной одни, они договорились, что по приезду Саша поведет меня на прогулку по свежему воздуху. Однако какое-то время, пока Саша переодевался, я всё-таки провела с Леной в квартире. Глаза были жутко красными и опухшими, Лена закапала их Визином.
Хотелось двигаться, сидеть на месте не удавалось. Я выписывала по полу восьмерки, они казались мне правильными и необыкновенно красивыми. А Лене рассказывала, что я еду в автобусе в России, а рядом какие-то тетки судачат о своём. Лена испугалась и предложила валерьянку, но никаких физических проблем я не испытывала – голова не болела, сердце не выпрыгивало, меня не тошнило. Пришел голод. Лена кормить меня побоялась, опасаясь, что меня может вырвать.
Здесь пришел Саша и забрал меня на прогулку по городу. Подморозило и пошел снег. Город казался мне сказочным, мерцающим всеми флуоресцентными огнями. Какие-то вывески и архитектурные формы поражали воображение. Я снова оказалась в России, пересечения улиц, здания напоминали мне точно такие же, только за 3000 километров от того места, где я находилась.
- Я дома, я в России, - радостно восклицала я!
Саша мерз и хотел зайти в какое-нибудь кафе, но я очень долго отказывалась, часа 2 я бегала по улицам, никак не могла остановиться, сознание всё еще отключалось. Затем я увидела горящий всеми огнями Макдональдс, мы зашли внутрь, и Саша купил еды. Я набросилась на нее с большим желанием, но много не съела.
Здесь я заметила, что сознание начало возвращаться. Картинка стала казаться мне связной, я понимала, что происходит в «ресторане», могла более осознанно участвовать в разговоре. Вместе с тем пришла жуткая усталость, мозг требовал отдыха после всех испытаний, выпавших на его долю, я стала засыпать и просить Сашу отвести меня домой, что он и сделал.
Я приняла душ и уснула. Проснувшись на следующий день, я почувствовала себя разбитой, хотелось лежать и спать, всё воспринималось немножко замедленно, во рту стоял вкус травки. Я пересилила себя и пошла одна побродить по городу, ощущения вновь были похожи на эйфорию, многое смешило. Узнавались здания, встречавшиеся
мне во время вчерашнего ночного забега.
В этот же день мне предстояла долгая дорога домой, я плохо следила за временем в поезде, выронила билет (хорошо, что его подобрал и отдал мне добрый беженец), находилась немного в расстроенных чувствах. На следующее утро еле еле удалось встать, и вот сейчас, сидя на работе, меня клонит в сон.
Резюме: я никогда до этого не принимала ничего даже близкого к наркотикам, поставить эксперимент в виде кекса очень хотелось. Ну что ж, галочку ставлю – я сделала это. Но повторять не хочу. Ощущения не были приятными. Безумие длилось порядка 5 часов, послевкусие растянулось на сутки. Поэтому, друзья, экспериментируйте, если хотите, я своё отмучила :-)
P.S. Мой рассказ произвел на соседа-итальянца эффект, обратный ожидаемому. Он навострил лыжи в Амстердам и весь день читал про травку.
Я также очень надеюсь, что мои бывшие ученики меня не читают. А если читают, то имеют ввиду, что все мы люди со своими слабостями.
Дорогие коллеги-волонтеры, этот опыт не совсем в благородном духе EVS, но всё-таки это learning by doing, так что... ;-)
Картинка в тему и куча видео с моим примечательным участием:






4 комментария:

  1. Женя, привет! Я Ира, я тоже на ЕВС. Не могу найти твои контакты. Напиши мне пож-та на почту iravologdina@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, Женя, Женя.. И как тебя угараздило так.. Поела бы че по проще.. От гамбургеров тоже бывает не очень.. Шучу:)

    ОтветитьУдалить
  3. Главное, что ты сама осознала, что и как, и решила сделать правильный вывод из своего опыта поедания кекса..

    ОтветитьУдалить