4 октября 2017 г.

Послевкусие

С прошлого сентября прошел год, а это значит, что мой волонтерский проект завершился. Оглядываясь назад, я вспоминаю свои сборы, приготовления, переживания, ожидания перемен и надежды.
Помню, как бежала со всех ног в аэропорт, успев на рейс только потому, что его задержали. Помню, как все вокруг вдруг заговорили по-немецки, как меня на вокзале встретил улыбчивый шеф и повез на машине в сельскую глубинку, как менялись пейзажи за окном, и я внезапно оказалась в деревеньке с населением 60 человек среди лесов и полей. И вот полетел день за днем, неделя за неделей, осень сменила зима, за ней пришла теплая весна и яркое лето. И вдруг как-то совсем неожиданно сентябрь заявил о своем возвращении: пришла пора собирать чемоданы и покупать билет домой.
EVS, как и любой новый этап в нашей жизни, это лотерея. Какими бы интересными и содержательными ни были skype-интервью и общение с предыдущими волонтерами, невозможно с уверенностью предсказать, как в данном конкретном проекте будешь себя чувствовать именно Ты.
Я бы разделила любой проект на две составляющие: работа/коллеги и свободное время/соседи/друзья. Мне, например, повезло с первым и не особо со вторым. У меня была интересная работа, много разнообразных заданий и обязанностей, командировки, весёлые коллеги и дружный коллектив. И была масса свободного времени в одиночестве, поскольку местные немцы и другие соседи-волонтеры изначально оказались не особо расположены к общению, и только со временем у меня появились друзья-приятели и я смогла разнообразить свой досуг. Зато было много природы, которая стала мне лучшим другом и лекарством от всяческих печалей. Перед отъездом я постоянно приходила на Дитерёдские утесы и смотрела вниз на долину и холмы вдали, обдумывая прошедший год и готовясь к грядущим переменам.


Каким же был этот год для меня? Непростым, но счастливым.
Если обобщить все минусы, то самым сложным в моем проекте оказалось:
1) научиться жить в маленькой деревне после мегаполисов вроде Нижнего Новгорода и Москвы
2) чувствовать себя ограниченной в передвижении, ведь машину мне водить не разрешали, а автобус ходил несколько раз в день и только по будням.
3) привыкнуть к особенностям немецкой ментальности, прежде всего к индивидуализму и закрытости.
Тем не мене благодаря этому году я многому научилась.
Научилась принимать людей такими, как они есть.
Уважать личное пространство другого человека.
Понимать другую культуру.
Находиться в одиночестве и развлекать себя самой.
Получилось даже составить список маленьких достижений:
1) Я освоила на пользовательском уровне систему управления сайтами Contao.
2) Совместно с веб-мастером запустила новый интернет-сайт Природного парка.
3) Добилась прогресса в понимании немецкой речи на слух, особенно телефонной.
4) Узнала большое количество людей в своём регионе, посетила множество официальных и неформальных мероприятий, появилась в местной газете.
5) Я подружилась с велосипедом и пешими походами.
6) Побывала на Мальте, в Австрии, в Амстердаме и во многих городах Германии.
Ниже фотографии основных значимых вех и интересных моментов.
















В заключение хотелось бы поднять еще вот какую тему. Мне кажется, что на EVS решится не всякий. EVS для философов, энтузиастов, любителей приключений и беглецов от рутины, а значит и себя. EVS это когда надо время всё обдумать, переосмыслить, сделать глубокий вдох, отвлечься. Так вот отправляясь на проект, в самом-самом начале, когда тебя переполняют радость и восторг от новых событий, когда тебе кажется, что жизнь вдруг забила ключом и ты очутился в сказке, напомни себе, что всё в этом мире конечно, да-да, memento mori, как говорится. Проект имеет грустное свойство заканчиваться, и нужно настроить себя на это заранее, чтобы не впасть в уныние и депрессию по возвращении в привычную среду. EVS может дать шанс и оказаться мостиком в новую жизнь, но может и не дать. И готовым нужно быть ко всему. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий