19 октября 2016 г.

Медицина в Германии

Немецкая система здравоохранения строится, как и у нас, на основе страхования. Разница лишь в том, что немцы отчисляют сюда намного более значимые суммы нежели мы. (Я не беру сейчас во внимание беженцев или безработных, сидящих на пособии, - они временно получают эту услугу бесплатно). Страхование в Германии бывает государственным и частным.
Госстраховка оплачивается ввиде налога с заработной платы и зависит от её размера, для студентов, например, она составляет сегодня порядка 80 евро в месяц (предположу, что это минималка). К слову, о студентах... Пока ребенок учится, его страховку оплачивают родители.
Частное страхование расширяет спектр оказываемых услуг и включает в себя, например, обслуживание главным врачом больницы, возмещение расходов на покупку очков и контактных линз, оплачиваются зубные протезы, услуги лекарей, знахарей, а также другие альтернативные методы лечения и т.д. Однако обладать им могут не все, а лишь чиновники и те, кто имеет определенный уровень годового дохода.
Все те, кто застрахован государством, имеют на руках пластиковую карточку, которую необходимо предъявлять при приеме, далее все расчеты будут происходить между больницей и страховой компанией. Обладатели частной страховки платят сначала самостоятельно, затем отсылают все квитанции своей страховой компании.
А что же с волонтерами? Итак, каждый EVS-волонтер должен быть обязательно застрахован. Страховку нам предоставляет американская компания CIGNA. Включает она в себя практически всё, а именно всех врачей, включая стоматолога (покрывается до 1000 евро), ведение беременности, лечение онкологических заболеваний, подбор и покупку очков и линз (покрывается до 300 евро).
У CIGNA есть поликлиники-партнеры практически в каждой стране Евросоюза, в том числе и в Германии, однако от моей деревни они достаточно далеко. По факту это означает, что я должна, как крутой владелец частной медицинской страховки, сначала оплатить все счета сама, а потом отправить в страховую запрос о возмещении.
О том же, как всё происходило на практике, сейчас расскажу.
Так вышло, что при исполнении служебных обязанностей я заработала себе растяжение связок голеностопа. Распухшая, синяя нога - удовольствие малоприятное. Немцы почему-то считают, что что бы ни заболело, нужно сперва ехать к врачу общей практики, то есть терапевту по-нашему. Сотрудник отвез на машине меня и вечно больного итальянца.
В приемной
Стол регистратора
У врача большая очередь, все сидят в комнате ожидания, вызывает сам доктор.



Женщина-врач очень милая, внимательно меня выслушала, пощупала и направила на перевязку. Все мои страховые документы были тщательно откопированы, и ввиду того, что нас сопровождал сотрудник парка, счета было обещано прислать нам по почте. Цена такого предварительного осмотра у терапевта - 27 евро, включая 6-евровую перевязку )
Терапевт направила нас к ортопеду, притом позвонила и договорилась о времени приема сама сотрудница регистратуры, но опять же, скоре всего это было связано с тем, что мы пришли с официальным сопровождением.
 



Вот и вся больница

У ортопеда нужно было быть аж в 8 утра, но очередь уже столпилась немалая. Когда мы уходили, очередь оставалась такой же большой - народ толпился в коридоре и на лестнице. Осмотр прошел очень быстро, мне сделали рентген, обнаружили, что перелома нет, и выписали "рецепт" на покупку ортопедического бандажа. Такой приемчик обошелся мне в 57 евро (из них рентген 23 евро). Сдачи в ортопедии не оказалось, поэтому я получила на руки счет с просьбой о скорейшей оплате.

 
Коридор ортопеда
Кабинет ортопеда
Самым дорогим оказался бандаж - целых 95 евро. Выглядит он так:

bauerfeind.de

Я собрала все счета, рецепты и квитанции в одну кучу, отсканировала и отправила  специальной электронной формой через личный кабинет в CIGNA. Через неделю-полторы CIGNA перечислила мне деньги на карточку. После этого я оплатила счета от врачей и была такова :)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий