17 сентября 2016 г.

Мой личный опыт, или как я искала проект


         О существовании организации в моем городе, которая занимается волонтерскими лагерями за рубежом, я знала давно. Еще будучи студентками, мы с однокурсницей побывали в офисе «Сферы», располагающийся в то время на площади Горького (Нижний Новгород), записали базу лагерей на флэшку (да-да, были раньше и такие времена :-) и пошли домой думать. В тот год мы так никуда и не попали, но о возможности такой узнали и вдохновились на будущие свершения.
  Затем, уже несколько лет спустя, когда я сидела на очередной неинтересной работе, я снова вспомнила о «Сфере». Тогда-то, просиживая вечера на ее сайте, я узнала об EVS и очень захотела уехать, но тут «здравый смысл» вкупе с друзьями принялись меня активно отговаривать, готовя к великой карьере, и я поддалась.
           В третий раз я встретилась лицом к лицу со «Сферой», когда мне вдруг срочно понадобилась Венгрия, и я совершенно случайно наткнулась на вакансию туда на страничке ВКонтакте. Я отправила заявку, прошла собеседование по скайпу, но меня не взяли. Честно говоря, не знаю, что там не срослось. Представили принимающей организации сообщили отправляющей, что я им очень понравилась, но есть кто-то более подходящий. Потому в то лето мечта моя не осуществилась, и ее пришлось отложить аж на год! В течение этого года я довольно пассивно продолжала искать проекты, отправляла заявки и в Люксембург, и в Ирландию, и снова в Венгрию, но получала в ответ либо молчание либо отказ.
И вот этим летом в июле я увидела объявление о конкурсе на вакансию в немецком Природном парке Eichsfeld-Hainich-Werratal. Парку был нужен человек для взаимодействия с детьми, туристами и СМИ. Обязанности мне понравились, я рискнула и отправила заявку. Я уже мысленно готовилась к скайп-интервью, и каково же было моё удивление, когда мне вдруг пришел ответ, что мою кандидатуру утвердили и без него. Не могу сказать, порадовало меня это, или нет. С одной стороны, с плеч свалился груз волнения, а с другой, я лишилась возможности увидеть и пообщаться с людьми, с которыми буду работать целый год. Поэтому совет – рассматривайте общение по скайпу как возможность лучше узнать друг друга, зачастую это очень важно!
Минусов на тот момент я углядела два – жить придется в удаленной местности и в одной комнате вместе с другой девочкой-волонтером. Но их я надеялась как-то преодолеть (как это получилось, читайте в следующих постах).
А затем началась волокита с визой. Даже несмотря на то, что немецкое консульство очень толерантно в плане выдачи виз, пришлось несколько повозиться. Что нужно для волонтерской визы в Германию, читайте здесь.
Особенно пришлось потрудиться с переводом биографии на немецкий, написании мотивационного письма под запросы консульства и решением всех вопросов с координирующей организацией по поводу трехстороннего договора.
Тем не менее - отдам должное немцам еще раз – моя виза была готова спустя 3 рабочих дня. Я купила билеты и вуаля!

Комментариев нет:

Отправить комментарий